здравствуйте!
я буду сдавать в 9 классе биологию рефератом
моя тема для реферата должна быть связана с вирусами .
с какого сайта взять информацию?
где взять картинки?
факты о вирусах
я буду сдавать в 9 классе биологию рефератом
моя тема для реферата должна быть связана с вирусами .
с какого сайта взять информацию?
где взять картинки?
факты о вирусах
Но я понимаю, о чем вы (если автор названия реферата - вы), суть вируса - паразитизм, увы, увы ему. Но разве можно нелюбить нечто за его суть? Вирус вне живой клетки проявляет себя как неживая природа, а вот когда проникает в живую клетку и встраивается в её гены - тогда он полноценный живой организм, то есть синтезирует свой белок и размножается. Сама клетка, увы, при этом погибает. НО это поверхностное описание такого чудесного явления как вирусы.
Кстати, возвращаясь к названию реферата, многие ученые считают, что именно благоляря вирусам на планете в первичном белковом бульоне появился матричный синтез и зародилась сама жизнь!
А, да... с какого сайта взять информацию...
запоминайте:ru.wikipedia.org
и ещё nigma.ru/
найдется всё!!! (просто задавайте запрос в окошке, а то как-то все просто вы захотели решить. Тема реферата взрослая, значит и подход нужен такой же
мне тоже эта тема не очень нравиться, поэтому не могли бы вы помочь мне придумать что-нибудь по существеннее.
"Вирусы как особая форма жизни"
по-моему, неплохо
вот только наши учителя говорят что нужно перед собой поставить цель своей работы.
какая здесь цель?
а чем не цель показать, чем вирус отличается от остальных форм жизни
Картинки в том же гугле можно нарыть - в большом количестве
—
Говоря о вирусах - уместно вспомнить о том, что они часто бывают переносчиками генетического материала, от бактерии к бактерии, бесконечно продолжая их "эволюцию без эволюции". И даже к высокоразвитым организмам, "прихватывая" с собой гены прежнего хозяина. Этот явление называется "горизонтальный перенос". Даже у человека находят гены, которые его предки получили от других организмов, посредством вирусов. И даже гены самих вирусов, которые сегодня и уже давно - часть генотипа человека!
Кстати, рекомендую еще и Элементы.ру
Впрочем, как механизм неточный, непредсказуемый и подверженный мутациям... а внедрение вируса в клетку, в ее ДНК - тоже можно рассматривать как мутацию, причем очень массивную и активную, меняющую само "поведение" клетки, ее жизненный цикл и программу... ...конечно чаще всего вирусы приносят организму вред.
Вцелом же, как отметили выше до меня - вирусы это чрезвычайно интересная и феноменальная форма жизни. У которой генотип и фенотип как бы разнесены в пространстве и времени, точнее, которые имеют два фенотипа, да и генотип их тоже зачастую бывет двуединым и разнесенным во времени...
Вирусы - это... даже как бы торжество математики и инженерии в биологии. Да да, в вирусах торжествует то, что люди например придумали в области информатики не так давно. Это я снова о ретровирусах...
я попросила придумать мне простую тему для реферата связанную с вирусами.
реферат должен иметь цель и 15 печатных страниц!
В следующий раз вообще молчать буду
А по теме еще - почитайте "Аксиомы биологии" Медникова Б. М.
Крайне интересная книга, к тому же и о вирусах там есть кой чего
и спасибо за советы!
Вирусы - крайне интересная тема, крайне! Я сам порой подумываю что-то научно-популярное о них написать, собрав все до кучи
А информации для интересующегося в сети - море
Вирусы? Что это такое.
Такие разные вирусы.
Вирусы: Такая странная жизнь (как варинат "Неживая жизнь")
Вирусы: Инженерия природы.
Вирусы: Инструменты в руках человека.
Вирусы - не только болезни.
Вирусы как инструмент эволюции.
Вирусы: Милионы лет в нас.
И еще можно придумать... Зависимо от того, что писать собираетесь
что-то вроде
ВИРУСЫ-"АГРЕССОРЫ"
мордор непобедим!
В приооде вообще нет ничего однозначно вредного или однозначно полезного. Все по ситуации...
диалектику в школе не изучают, только в ВУЗах
А вот насчет природы - да... это надо как раз теорию эволюции проходить, чтоб узнать
а название темы она сказала мне самой придумать
"Вред" вирусов производит перебор генотипов в популяциях, отсеивая одни генотипы, неустойчивые, не могущие бороться с вирусом, и выводя вперед другие. Даже в явном "вреде" - есть определенная польза.
Если твоя учитель так хочет реферата о вреде - то пусто тогда скажет, какой конкретно вред она имеет ввиду
ну или конкретно тогда о болезнях вирусных наверное нужно писать
К слову, тут уместно будет рассказать тогда и о таком печальном нюансе, как связь вирусов (и поломок оных) с онкозаболеваниями...
И такой забавный и занятный нюанс, как определение времени, когда предки людей сменили предпочитаемую при половом акте позицию с коленно-локтевой на миссионерскую. Что стало возможно выяснить анализируя геном вируса грепеса, который изначально был только половым, а потом появился оральный, в результате мутации полового
Ни в коем случае не поступайте на факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ.
На химический тоже не стоит (мало ли).